Бабушки бывают разные. В идеале ребенок, живущий с бабушками и дедушками, опережает своих сверстников в развитии. Так ли это? И всегда ли бабушка хорошо влияет на ребенка?
Итак, существует убеждение: если ребенка воспитывают не только молодые родители, но и бабушки с дедушками, то малыш развивается более быстрыми темпами. Так ли это?
Психологи и педагоги подтверждают данное мнение: «Современные бабушки – достаточно молодые, но все же опытные и умудренные жизнью женщины. Их спокойствие, особое непотребительское отношение к жизни (зарабатывать деньги – это все же цель поколения тридцатилетних), наблюдательность и рассудительность передаются и малышу. Кроме того, бабушка, не гоняющаяся за профессиональным самоутверждением, готова больше времени и внимания дарить ребенку. А что ему еще нужно для развития? Общение, терпеливое и ласковое обращение и уход. При условии, что в семье и в личностной позиции бабушки отсутствуют противоречия, это утверждение не вызывает никаких сомнений. Не следует также забывать о том, что старший – всегда авторитетнее для ребенка».
Но что делать, если бабушка не готова к своей роли? Случается, что, несмотря на наличие несомненного воспитательного опыта и мудрости терпения, бабушка противится своей семейной позиции.
Психологи выделяют два типа бабушек:
Бабушка-жертва. Такая бабушка выбрала для себя из всего многообразия женских ролей только одну: она – бабушка. В жертву принесена профессиональная деятельность, личные контакты. Все – только ради внуков. Жизнь – постоянная спешка, ведь нужно успеть и накормить детей, и убрать квартиру, и … переделать еще много бытовой работы. Легко себе представить, что постепенно внуки для такой бабушки становятся невыносимой обузой. Терпение сменяется раздражительностью и грубостью, радость от общения с внуками сменяется усталостью. Жизнь теряет смысл. Однако внуки, как правило, очень привязаны к такой бабушке – ведь она всегда с ними. Но психологи предупреждают: бабушки-жертвы, стремясь привязать к себе детей, сами того не желая, запугивают их тем, что окружающий мир опасен. Результат – неврозы, особенно в школьном возрасте.
Бабушка-соперница. Эта бабушка не отказывается от своей личной жизни, она никуда не торопится, а воспитание внуков – это не ее обязанность, а ее личная инициатива. Которою, несомненно, должны оценить ее дети. Ведь они – «неумехи» (такая бабушка всегда находит ошибки в поведении своих детей). Любые успехи внуков – ее достижения, любые промахи – результат дурной наследственности: «Вся в твоего мужа!».
Каков же выход? К сожалению, его находят не все, хотя все, что требуется от членов семьи – это взаимная любовь, уважение, независимость и доброта. Благополучие подрастающего поколения возможно только в том случае, если все члены семьи живут в гармонии.
Любовь и мудрость бабушек, действительно, помогает становлению личности ребенка. Наверняка, каждый из нас носит в своем сердце теплые воспоминания о своей дорогой бабушке. Это и есть самое главное доказательство того, что роль бабушки в воспитании ребенка – не последняя.
Дети не так терпеливы как взрослые. Если Вы отправляетесь куда-либо с ребенком, встает вопрос: как развлечь ребенка в дороге, как предотвратить капризы и плохое поведение?
Во что можно поиграть с детьми в машине, поезде, автобусе или самолете? Мы предлагаем Вам воспользоваться идеями дорожных игр:
Идея 1. Самая распространенная дорожная игра: «Выбери цвет». Ребенок и взрослый выбирают любимый цвет. Например, малыш выбрал красный, а Вы – зеленый. Нужно считать каждую машину выбранного цвета, которая встретится на пути. Выигрывает тот, кто быстрее насчитает десять машин своего цвета.
Идея 2. Ребенка можно развлечь пальчиковыми играми или играми с мелкими предметами. Например, попробуйте сыграть с малышом в игру «В какой руке». У каждого – пять попыток. Выигрывает тот, кто выбрал верную руку большее количество раз. Прятать можно все что угодно: монетку, камешек или обертку от конфеты.
Идея 3. Подготовьте заранее карточки для игры в «Бинго!». На карточках должны быть изображены в случайном порядке: чемодан, машина, поезд, облака, дерево (все, что угодно, что может встретиться Вам по пути». Тот, кто увидел, например, дерево первым, вычеркивает его из своей карточки. Побеждает тот, кто вычеркнул все картинки. Игру можно повторять столько, сколько захочется.
Идея 4. С детьми школьного возраста можно поиграть в «Имена» или «Города» или «Вопросы». Пусть ребенок загадает любое слово: например, ребенок задумал слово «окно». Ваша задача угадать это слово, задавая разнообразные вопросы: «Можно ли на нем ездить?», «Вкусно ли это?», «Большое это или маленькое?». И так далее. Дети в восторге от такой игры, потому что все Ваши предположения им ярко показывает воображение: они представляют себе, как Вы седлаете окно, а затем пробуете его на вкус. Смех обеспечен!
Идея 5. В собственной машине можно и подвигаться: потанцевать сидя под любимый диск.
Идея 6. Возьмите с собой камеру: снимите небольшой фильм о поездке.
Идея 7. Возьмите в дорогу бутерброды и чай в термосе. Небольшой полдник в дороге поможет поддержать силы и провести время «за делом».
Идея 8. Пусть ребенок потренируется говорить с закрытым ртом. А Вы – угадывайте, что он пытается произнести. Затем – поменяйтесь.
Идея 9. Возьмите с собой детский журнал.
Идея 10. Просто побеседуйте по душам. Используйте время для того, чтобы узнать друг друга лучше. Расскажите о своем детстве, расспросите ребенка о его мечтах, желаниях и страхах.
Играем на прогулке весной
Все с нетерпением ждут весну, но когда она приходит, многие дети остаются разочарованными. Пушистого белого снега больше нет, вокруг – уныло, сыро и грязно. Чем занять ребенка на прогулке весной? Как развлечь заскучавшего малыша?
Вот некоторые идеи игр, которые можно провести на прогулке весной:
Идея 1. Посчитай птиц. Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом (стоит не более 20 руб за упаковку).
Идея 2. Охота за цветами. Выберите какой-либо цвет и начинайте искать его во всем, что встречается на пути. Кто увидит больше предметов выбранного цвета?
Идея 3. Шаги лилипута. В эту игру хорошо играть нескольким детям. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть дети посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
Идея 4. Гигантские шаги. Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может.
Идея 5. Пускаем солнечных зайчиков. Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
Идея 6. Пускаемся в плавание по луже. Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
Идея 7. Пускаем пузыри … в плавание! Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
Идея 8. Ищем первые признаки весны. Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
Идея 9. Рисуем на асфальте. Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
«Остановись возле игрушки»
На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле игрушки. Опоздавшему говорят: «Саша, торопись, у игрушки становись!» Можно заменить игрушки снежками.
Правило: останавливаться возле одной игрушки может только один ребёнок.
Указание: побуждать детей к бегу между игрушками в разные стороны.
«Кто быстрее»
Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется.
Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась.
Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети.
«Провези санки по дорожке»
Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.
«Обходя кубики»
На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики.
Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд.
«Собери игрушки»
Готовят несколько снежных комьев и раскладывают их на площадке на расстоянии 50 см. Между комьями ставят высокие игрушки: кегли, булавы. По сигналу дети собирают игрушки, стараясь брать их так, чтобы не задеть снежный ком. Ребёнок, задевший ком, отходит в сторону.
Правило: собирая игрушки не бегать, а ходить.
Указание: детей расставить подальше от места, где разложены игрушки.
«Санный поезд»
Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.
Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением.
«Покатай куклу»
На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.
Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки.
«Проскользни на лыжах»
Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проскользнуть на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой.
Правило: уступать дорогу друг другу.
Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении.
«Через снежки по кругу»
По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок начинает движение от указателя и пытается догнать его догнать.
Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.
«Прокати снежный ком»
На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной
4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.
Правило: катить комья только по сигналу.
Указание: отталкивать комья двумя руками вместе.
«Прокати шар под санками»
Две пары санок ставят одни за другими. Ребёнок должен прокатить шар под санками так, чтобы он появился с другой стороны. По сигналу ребёнок приседает, руки с шаром опускает между коленями и с силой катит шар под санки. После этого ждёт, появится ли шар с другой стороны.
Правило: действовать по очереди.
«Кто больше прокатит шаров»
(провезёт кубиков)
Между стойками натягивают шнур на высоте 60 см. по одну сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает по шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий шар. Шары можно заменить снежками.
Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит на санках кубики.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова, взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» – дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» – «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» – бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
«Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» – «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель. Консультация для родителей
«Чем
можно заняться с ребёнком на прогулке
зимой».
Возьмите с собой из дома какие-нибудь гостинцы для лесных зверей. Для белочки можно орешки и сухофрукты. Для птичек пшено и хлеб. Обратите внимание ребёнка на то, каких птиц можно встретить в зимнем лесу. Развивайте у ребёнка любовь и гуманность к животным. Покажите ребёнку, как много выпало снегу: на снегу хорошо видны следы, снег под ногами скрипит.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
и на землю тихо
Падает, ложится.
Так же можно на чистом нетронутом снеге показать какие следы оставляет каждый зверь (нарисовать самим руками), а затем поиграть в игру « Угадай чей это след». Ребёнку эта игра придется по душе, а так же у него разовьётся интерес к окружающей природе, к диким животным. Сравните с ребёнком количество снега в городе и в лесу. Понаблюдайте за тем, как падает снег, сопровождая его стихами:
Белая, узорная
Звёздочка – малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Рассмотрите с ребёнком зимние деревья.
Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
Понаблюдайте за тем, как на деревьях лежат шапки снега.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Понаблюдайте за ветром. Обратите внимание, как дует ветер, как качает ветки деревьев и сметает с них снег. Как ветер несёт снежинки, наметая сугробы.
Снеговая мельница
Стихала по утру:
Белая метелица
Замела нору.
С ребёнком вместе сделайте кормушку для птиц из Пустого пакета из - под молока. Повести её на дерево и понаблюдайте за птицами, прилетающими к кормушке (воробьи, синицы, снегири)
Белый снег замёл дорожки
Негде птицам зимовать
Нет жучков, исчезли мошки
Птичкам нечего клевать.
Такие прогулки полезны и для физического развития вашего ребёнка и для развития его кругозора. Так же время, проведённое с ребёнком на природе в выходные – это самое прекрасное время. Приятных вам прогулок и полезного времяпрепровождения досуга
01.02. - 07.02.2016 г.
Тема недели:
"Птицы"
Поиграйте с ребёнком:
-
игровые
упражнения: «Птички»; «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла») и др.
-
несложные
сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в
гнездышках» и др..
Дидактическая игра: «Такие
разные птицы».
Учить устанавливать
тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по
величине: маленькие – большие.
Разучить потешку: «Петушок
– золотой гребешок».
Лепка: «Маленькая птичка
прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Консультация для родителей
«Играйте с детьми дома!»
Развивающие игры для детей
дошкольного возраста:
1. Что лишнее?
у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте
ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка.
Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь
пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание,
логику)
2. Чудесный мешочек.
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить
эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые
ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите
ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать
этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память,
сообразительность)
3. Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся
предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина,
луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой
сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
4. Комплименты.
Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и
веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты
и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой
компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За
самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
5. Кто первый?
Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили,
птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а
также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево,
грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть
за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает
внимание, расширяет словарный запас)
6. Фанты.
Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт
одному из ведущих какую-нибудь свою вещь:заколку, игрушку, платок и т. д. Один
ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт
вопрос:»что делать этому фанту? «.Не открывая глаз, первый даёт задание
(прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый
импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности,
умение общаться) .
Консультация для родителей:
«Играем вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей
деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется
личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней
стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними,
отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку.
Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их
поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя,
таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения,
воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по
сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх
ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно
воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов,
которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально
обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми,
укрепляют веру в свои силы.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе,
они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд
машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую
игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового
общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие
самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в
игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо
тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка,
является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры,
материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи,
вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное
значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной
игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить
кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку
только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему
возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон
равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с
ним хотят играть.
·
Ребёнок очень рад минутам, подаренным
ему родителями в игре.
·
Игрой можно увлечь, заставить играть
нельзя!
·
Природа игры такова, что при отсутствии
абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
·
Не объясняйте ребенку, как надо играть,
а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
·
Не забывайте о своевременном переходе
ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и
развертывая соответствующим образом ее сюжет.
·
Не упускайте из виду, что ребенок должен
научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не
стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны
пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к
этому ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно
— поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры
не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем
поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.)
пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать
змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек,
точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких
тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в
нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть
различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка,
карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок
запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем
поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в
постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим
компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу
сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать
картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем
на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и
прикладываем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий